Дата проведения: 21-22 мая 2019 г.
Место проведения: Тульский дом науки и техники по адресу: г. Тула, ул. Менделеевская, д. 1
Начало регистрации участников: 9.00
Начало конференции: 10.00
Организаторы: Фонд помощи детям «Обнаженные сердца»,
Правительство Тульской области,
Министерство здравоохранения Тульской области,
ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии
Приглашаются:неврологи, педиатры, ортопеды, специалисты по медицинской и физической реабилитации, психологи, специальные педагоги, логопеды, социальные работники и др. профильные специалисты учреждений здравоохранения, образования, и социальной защиты, представители родительских и общественных организаций
Участие в конференции бесплатное
Заявки на участие и регистрация участников принимаетГУЗ ТО Центр детской психоневрологии» по эл. адресу guz.npcknn@tularegion.ru. Дополнительная информация по телефону +7 (920)762-85-54 – Токарев Дмитрий Сергеевич
День 1.21 мая 2019 года.
10.00 – 10.30Торжественное открытие конференции
- Приветственное слово — Левина Марина Викторовна, заместитель председателя правительства Тульской области, Тула – 5 минут
- Приветственное слово – Третьяков Андрей Александрович, министр здравоохранения Тульской области, Тула – 5 минут
- Приветственное слово — Дурнова Елена Сергеевна, директор департамента здравоохранения министерства здравоохранения Тульской области, Тула – 5 минут
- Приветственное слово — Монова Инна Ивановна, директор программы «Каждый ребенок достоин семьи» Фонда помощи детям «Обнаженные сердца», Москва – 15 минут
10.30 – 13.00Пленарное заседание. Зал 200 (2 этаж).
Модераторы:Левина Марина Викторовна, Третьяков Андрей Александрович, Монова Инна Ивановна
- Опыт работы в международном проекте по оказанию эффективной помощи детям с двигательными нарушениями: успехи, задачи, перспективы — Жеребцова Валентина Александровна, директор ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», главный детский специалист по медицинской реабилитации МЗ ТО, Тула – 20 минут
- “Развитие альтернативной коммуникации для поддержки человека с проблемами речи в РФ” — БакаидовИван Александрович, Санкт-Петербург – 35 минут
- Командная работа в педиатрической реабилитации— ХайдиСандерс (HeidiSanders), доктор наук, эрготерапевт, университет Нью-Мексико, США– 45 минут
- В чем нуждаются семьи и дети? — Важность использования программ с доказанной эффективностью— ДовбняСвятослав Васильевич, детский невролог, Морозова Татьяна Юрьевна, клинический психолог – эксперты Фонда помощи детям«Обнаженные Сердца», Санкт-Петербург– 35 минут
- Ответы на вопросы – 15 минут
13:00 – 13.30Кофе-брейк
13.30–17.00Работа секций
Секция 1 Зал 200 (2 этаж) 13.30 – 17.00 -Программы реабилитации для детей раннего возраста с двигательными и множественными нарушениями – постановка функциональных целей – семейно-центрированный командный подход
Модераторы:Довбня Святослав Васильевич, Ушакова Софья Георгиевна
- Мотивационное интервью исемейно-центрированная помощь— ХайдиСандерс (HeidiSanders),доктор наук, эрготерапевт, университет Нью-Мексико, США– 1 час 15 минут
- Эрготерапевтические подходы в ведении детей с двигательными нарушениями-Лещенко Наталья Александровна, ассистент кафедры медико-социальной реабилитации и эрготерапии, ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт», Санкт-Петербург – 30 минут
- Следж-хоккей как средство реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ и инвалидов — Гниленков Алексей Иванович, руководитель АНО поддержки и развития детского адаптивного спорта «Час следж-хоккея», Москва – 30 минут
- Функциональное ортезирование. Анализ изменения походки у детей с двигательными нарушениями в программе комплексной реабилитации — Чибисов Илья Владимирович, врач-ортопед ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула – 20 минут
- Значение семейно-центрированного подхода в оказании ранней помощи детям с нарушениями развития, Дождева Светлана Михайловна, педагог-психолог ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1», доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», Тула – 20 минут
- Завершающая дискуссия: вопросы и обсуждение – 30 минут
Секция 2. Зал 400 (4 этаж) 13.30 – 17.00 — Важность Альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
Модераторы: Жеребцова Валентина Александровна, Морозова Татьяна Юрьевна
- Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – Все могут общаться: Оценка и программы помощи для детей с множественными нарушениями — Джессика Мэтни (JessicaMountMatney), сертифицированный логопед, университет Нью-Мексико, США – 1 час 30 минут
- Настоящая альтернативная коммуникация – живые примеры использования альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)— Бакаидов Иван Александрович, Санкт-Петербург – 30 минут
- Роль альтернативной коммуникации в речевом развитии детей с тяжелыми множественными нарушениями развития — Богомолова Валерия Викторовна, медицинский психолог ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула – 20 минут
- Опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) для детей дошкольного возраста с аутизмом в интенсивной поведенческой программе Центра Поддержки Семьи «Обнаженные сердца»– Жукова Дария Викторовна, специалист по ААК, Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца», Нижний Новгород – 25 минут
- Дополнительная и альтернативная коммуникация как средство нормализации жизни детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра
Банникова Марина Сергеевна, специалист по ранней коммуникации, эрготерапевт службы ранней помощи некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов «Содействие», Тула — 15 минут
- Завершающая дискуссия: вопросы и обсуждение – 30 минут
День 2.22 мая 2019 года.
10.00 – 13.00Пленарное заседание. Зал 200 (2 этаж).
Модераторы: Жеребцова Валентина Александровна, Морозова Татьяна Юрьевна
- Качество жизни ребенка с множественными нарушениями – программы, направленные на улучшение питания и кормления. ПаулаРабей (PaulaRabey), доктор наук, эрготерапевт, университет штата Миннесота им св. Катарины, SPOON, США – 45 минут
- Важность ААК коммуникации для детей с множественными нарушениями — Джессика Мэтни (JessicaMountMatney), сертифицированный логопед, университет Нью-Мексико, США– 45 минут
- Каждый ребёнок может общаться:Коммуникация у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)–Жукова Дария Викторовна, специалист по ААК, Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца», Нижний Новгород– 30 минут
- Применение аутизм-специфичных подходов и технологий в практике ранней помощи семьям с детьми с РАС — Гусева Светлана Владимировна, председатель правления Некоммерческого партнерства детских психологов и коррекционных педагогов «Содействие», Тула – 30 минут
- Завершающая дискуссия: вопросы и обсуждение – 30 минут
13.00 – 13.30Кофе-брейк
13.30 – 17.00 Работа секций
Секция 1. Зал 200 (2 этаж)13.30 – 17.00 — Проблемы нарушения питания. Вопросы диагностики и помощи.
Модераторы:Жеребцова Валентина Александровна, Морозова Татьяна Юрьевна
- Мастер-класс: Нарушение питания и кормления у детей с тяжелыми двигательными и множественными нарушениями: оценка и программа помощи — ПаулаРабей (PaulaRabey), доктор наук, эрготерапевт, университет им св. Катарины штата Миннесота, SPOON, США– 2 часа 15 минут
- Нутритивная поддержка как основа формирования комплексной программы медицинской реабилитации детей с двигательными нарушениями — Корнилова Ирина Юрьевна, зав. центром раннего вмешательства ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула– 15 минут
- Практические аспектыиспользования нутритивной поддержки в программе медицинской реабилитации. Представление клинических случаев – Григорьева Елена Анатольевна, зав. центром ДЦП ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула– 15 минут
- Практические аспектыиспользования мультидисциплинарного подхода в программе медицинской реабилитации. Представление клинических случаев– Максименко Анна Александровна, зав. психоневрологическим отделением №1 ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула– 15 минут
- Завершающая дискуссия: вопросы и обсуждение – 30 минут
Секция 2. Зал 400 (4 этаж)13.30 – 17.00 —Современные программы реабилитации
Модератор:Ушакова Софья Георгиевна,ДовбняСвятославВасильевич
- Оценка функций верних конечностей и программы помощи -ХайдиСандерс (HeidiSanders), доктор наук, эрготерапевт, университет Нью-Мексико, США– 1 час 30 минут
- Социальная реабилитация через образование. Обзор международного проекта— Лапотников Александр Викторович, доцент кафедры медико-социальной реабилитации и эрготерапии, ЧОУ ВО «Санкт-Петербургский медико-социальный институт», Санкт-Петербург – 30 минут
- Влияние занятий бадминтоном на реабилитацию и социализацию детей-инвалидов с ментальными нарушениями— Савченков Игорь Николаевич, ГБУЗ «НПЦ ДП ДЗМ», Москва – 30 минут
- Роль методов физической реабилитации в программе постурального менеджмента у детей с двигательными нарушениями — Ушакова Софья Георгиевна, зав. отделением, Федотова Александра Сергеевна, дефектолог ГУЗ ТО «Центр детской психоневрологии», Тула– 20 минут
- Завершающая дискуссия: вопросы и обсуждение – 30 минут